Чарльз Ньокиктьен известен как один из ведущих специалистов и основоположников нового научного направления - детской поведенческой неврологии - той области неврологии, которая изучает связь между проблемами в поведении и обучении и их неврологической основой. Впервые предлагаемый российскому читателю двухтомник обобщает современные данные неврологии и других нейронаук о развитии и отклонениях в развитии ребенка, а также неврологические и нейропсихологические методы их оценки.
Современная научная информация о взаимосвязях между мозгом, поведением, обучением, когнитивными и двигательными функциями необходима самым разным специалистам, в том числе детским неврологам и психиатрам, психологам, коррекционным педагогам, логопедам, реабилитологам.

Содержание

Функциональная нейроанатомия поведения и поведенческих расстройств

Центральная и периферическая нервная система

Управление движениями

Соматосенсорные функции

Латерализация речевых и двигательных функций

Нейроанатомические механизмы внимания, памяти, временного согласования, восприятия длительности

и осознания времени

Нейроанатомические механизмы эмоционального взаимодействия, префронтальная и лимбическая системы .

Динамическое восприятие и память

изучение анамнеза и неврологическое обследование: основы и методы

Исторические сведения

Структура и цель современного обследования

Подготовка консультации

Сбор и оценка анамнеза

Осмотр врача исследование телесно-когнитивной сферы и первичная диагностика ее нарушений

Введение

В чем состоит цель исследования телесно-когнитивной сферы?

Соместезия, кинестезия и стереогноз

Соматогнозис — ориентация в пространстве тела и в окружающем пространстве

Зрительное восприятие, зрительно-пространственная ориентация и гнозис

Зрительно-моторные взаимоотношения: координация глаз-рука      

Идеомоторный и идеаторный праксис и мануальная асимметрия

Конструктивный праксис, графический праксис и почерк

Экспрессивные двигательные навыки или кинезии

Исследование ритмичности, слухового внимания и запоминания

Слуховая, зрительно-слуховая и слухо-моторная функции

Исследование развития речи, вербального и невербального орального праксиса, восприятия речи диспраксии и двигательные расстройства у детей

Кратко о развитии

Классификация двигательных расстройств

Диагностические концепции нарушений развития

сенсомоторной функции и праксиса

Качественные нарушения первичной двигательной функции

Нарушения сенсомоторной функции и праксиса

Расстройства двуручной координации

Идеомоторная диспраксия, нарушения латеральности и выбора ведущей руки

Нарушения развития латеральности

Идеаторная диспраксия

Конструктивная диспраксия и дисграфия

Нарушения психомоторных экспрессий (кинезий)

Церебральная основа и этиология диспраксий

Обследование психологом и реабилитологом

Влияние диспраксии на социальные контакты и поведение

Основания для обращения к специалистам и принципы лечения