Чарльз Ньокиктьен известен как один из ведущих специалистов и основоположников нового научного направления - детской поведенческой неврологии - той области неврологии, которая изучает связь между проблемами в поведении и обучении и их неврологической основой. Впервые предлагаемый российскому читателю двухтомник обобщает современные данные неврологии и других нейронаук о развитии и отклонениях в развитии ребенка, а также неврологические и нейропсихологические методы их оценки.
Современная научная информация о взаимосвязях между мозгом, поведением, обучением, когнитивными и двигательными функциями необходима самым разным специалистам, в том числе детским неврологам и психиатрам, психологам, коррекционным педагогам, логопедам, реабилитологам.
Содержание
Функциональная нейроанатомия поведения и поведенческих расстройств
Центральная и периферическая нервная система
Управление движениями
Соматосенсорные функции
Латерализация речевых и двигательных функций
Нейроанатомические механизмы внимания, памяти, временного согласования, восприятия длительности
и осознания времени
Нейроанатомические механизмы эмоционального взаимодействия, префронтальная и лимбическая системы .
Динамическое восприятие и память
изучение анамнеза и неврологическое обследование: основы и методы
Исторические сведения
Структура и цель современного обследования
Подготовка консультации
Сбор и оценка анамнеза
Осмотр врача исследование телесно-когнитивной сферы и первичная диагностика ее нарушений
Введение
В чем состоит цель исследования телесно-когнитивной сферы?
Соместезия, кинестезия и стереогноз
Соматогнозис — ориентация в пространстве тела и в окружающем пространстве
Зрительное восприятие, зрительно-пространственная ориентация и гнозис
Зрительно-моторные взаимоотношения: координация глаз-рука
Идеомоторный и идеаторный праксис и мануальная асимметрия
Конструктивный праксис, графический праксис и почерк
Экспрессивные двигательные навыки или кинезии
Исследование ритмичности, слухового внимания и запоминания
Слуховая, зрительно-слуховая и слухо-моторная функции
Исследование развития речи, вербального и невербального орального праксиса, восприятия речи диспраксии и двигательные расстройства у детей
Кратко о развитии
Классификация двигательных расстройств
Диагностические концепции нарушений развития
сенсомоторной функции и праксиса
Качественные нарушения первичной двигательной функции
Нарушения сенсомоторной функции и праксиса
Расстройства двуручной координации
Идеомоторная диспраксия, нарушения латеральности и выбора ведущей руки
Нарушения развития латеральности
Идеаторная диспраксия
Конструктивная диспраксия и дисграфия
Нарушения психомоторных экспрессий (кинезий)
Церебральная основа и этиология диспраксий
Обследование психологом и реабилитологом
Влияние диспраксии на социальные контакты и поведение
Основания для обращения к специалистам и принципы лечения